Мало кто знает, что с кондиционера надо в буквальном смысле пылинки сдувать. Заботясь о нем, ты сможешь избежать дорогостоящего ремонта.
Часто получается, что 1-3 месяца кондиционер в твоей машине не пользуется спросом. Это губительно для него – механизм пересыхает. Просто включай кондиционер каждые две недели на 5-7 минут. Частой проблемой является и поломка манжеты вала компрессора. И снова простейший способ избежать беды – включить хоть раз в месяц кондиционер на несколько минут. Это поможет эффективно распределить масло по системе и не даст пересохнуть манжетам.
Каждый раз, когда ты моешь автомобиль сам или пользуешься услугами автомойки, не забывай про кондиционер. Нужно регулярно очищать рёбра кондиционера от грязи и пыли. Подобную уборку необходимо проводить каждую неделю летом – пыль, песок наиболее загрязняют пазухи кондиционера и раз в месяц зимой. Часто системе кондиционирования требуется специальная промывка. Нужно учесть, что промывают только некоторые элементы кондиционеров – шланги, трубки, конденсатор и испаритель. Все остальные части кондиционера не промываются, так как это может привести к их поломке. Подобная процедура выполняется специалистами. Следи, чтобы промывали кондиционер специальными жидкостями, а не просто водой с хозяйственным мылом. Промывка позволяет удалить нежелательные скопления – остатки масла, разные отстои, пыль и многое другое. Чтобы понять, нужна ли твоему кондиционеру генеральная уборка проведи внутри решеток ватной палочкой. Она стала черной и маслянистой - срочно «лечится».
В автомобильном кондиционере механическому износу больше всего подвержен конденсор - теплообменник, установленный перед радиатором двигателя. Он находится под давлением (до 20 атмосфер) и постоянно испытывает воздействие летящей с дороги соли и грязи. Коррозия, вибрация, механические напряжения приводят к образованию в нем микротрещин и к утечке хладагента. Продлить срок его службы поможет поддержание подкапотного пространства в чистоте. Особенно тщательно нужно промывать конденсор от накопившихся соляных отложений весной. Загрязнение конденсора вообще часто является единственной причиной плохой работы кондиционера.
В процессе мойки подкапотного пространства полезно проверить надежность механического крепления трубок — фреонопроводов. Если какая-либо трубка вибрирует, ее обязательно нужно закрепить. При эксплуатации автомобиля с кондиционером полезно почаще проверять уровень масла в двигателе, охлаждающей жидкости в радиаторе, натяжение ремня привода агрегатов. Это связано с повышенной нагрузкой на двигатель, которую создает работающий кондиционер.
Да, не удивляйся – теперь пробки гостят внутри твоего салона, а не за окном. Правда, находятся они в кондиционере, а точней в трубе испарителя. Это происходит из-за скопления конденсата, что влияет на способность кондиционера регулировать уровень влажности воздуха. Примерный срок службы кондиционера без технического обслуживания и должного ухода всего один год. Проводи регулярные ТО и тебе удастся избежать многих проблем. При проверке кондиционера попроси мастера посмотреть все системы и механизмы, а именно систему утечки, слива хладагента. А еще подкармливай кондиционер качественным хладагентом и компрессорным маслом. Кстати, проводить техническое обслуживание кондиционера стоит только на специализированных СТО. Выбор хорошего специалиста - залог нормальной работы машины и всех ее механизмов.
Кондиционер – вещь нужная, главное уметь ей пользоваться. Через 5-7 лет работы весь механизм лучше заменить. Даже если ты мыл его каждый день, то все равно пыль и грязь накапливалась в труднодоступных местах и давала повод развиваться бактериям, которые со временем начинают лететь с прохладным, или горячим воздухом в салон.
ТОП | ОТНОШЕНИЯ & SEX | ЗДОРОВЬЕ | КАРЬЕРА | АВТО-КЛУБ | СПОРТ | ТЕХНОЛОГИИ | ХОББИ | СТИЛЬ | РАЗВЛЕЧЕНИЯ | ГАЛЕРЕИ |
О портале | Реклама | Подписка | Вакансии | Написать нам