Когда совершается сделка купли-продажи автомашины – радуются двое. Один – что продал автомобиль, другой – что купил. Наши советы помогут не омрачить эту радость.
К определению технического состояния машины надо отнестись очень тщательно. И, прежде всего, обратить внимание на две главных составляющих покупаемого автомобиля: кузов должен быть небитый, а ходовая часть, в том числе двигатель – неубитая. Лучше, конечно, доверить это дело профессионалам. Но и самому не помешает узнать несколько несложных хитростей. Начнем с кузова.
Даже после самой серьезной аварии с полной потерей геометрии кузова автомобиль можно восстановить. Но если при ремонте не были использованы специальные кондукторы, что возможно только в крупных специализированных центрах, то автомобиль получится кривой. На глаз у стоящего автомобиля кривизну можно и не заметить, но вот управляемость такой автомашины будет никудышная, да и резину она будет сильно есть.
Чтобы вам не попалась такая автомашина, нужно убедиться в отсутствии грубых нарушений этой самой геометрии – например, проехаться на другом автомобиле вслед за покупаемым. Если предмет ваших желаний едет боком, то это говорит о смещении передней и задней оси автомобиля относительно продольной линии. Такую машину не надо брать ни в коем случае.
Кроме того, еще на стоянке нужно тщательно осмотреть все зазоры между деталями кузова: между дверками, капотом, багажником и т.д. Лучше, если у вас под рукой будет таблица величин этих зазоров (для каждой машины и для каждого зазора эти величины различны). Если таблицы нет, то как минимум надо проверить их ровность, параллельность и симметричность на обеих сторонах машины. Детали не должны ни выступать, ни проваливаться друг относительно друга.
Определить была ли автомашина в аварии можно по окраске кузова. Конечно, узнать, перекрашивался ли кузов, если была выполнена полная разборка и окраска в профессиональной камере, может только специалист. Он заметит и чуть большую, чем при заводской окраске, пыльность и шагрень, увидит разницу в расположении пудры в металлике из-за неравномерности давления воздуха при окраске.
Присмотритесь к покраске и вы. Посмотрите на глянец под различными углами с расстояния нескольких метров, потом с близкого расстояния. Все выявленные вами дефекты могут снизить стоимость автомобиля или заставить отказаться от покупки. В окраске различных деталей не должно быть разницы в оттенке (продавец, конечно, скажет, что это просто так свет падает), в глянце, в пыльности и в металлической пудре, если краска металлик.
Бывает, что после аварии для экономии машину красят без разборки или с неполной разборкой, заклеивая неокрашиваемые места малярным скотчем. Поскольку идеально точно скотч приклеить невозможно (да и отклеиться он может при покраске), то на хромированных или резиновых частях появятся следы краски, которые и выдадут продавца, если вы проявите внимательность.
Итак, осмотрите молдинги и уплотнения дверей и стекол, пластмассовые детали, проемы дверей – нет ли на них следов напыления краски или грунтовки. Все чисто? Тогда переходим к внутренним поверхностям.
При перекраске автомобиля двигатель снимают нечасто. А значит, именно в подкапотном пространстве можно найти признаки «не первой свежести». Во-первых, могут быть запылены краской металлические и резиновые детали двигателя и навесного оборудования. Во-вторых, само подкапотное пространство может отличаться по оттенку и свежести краски от наружных деталей.
При покупке машины некоторые специалисты часто дают совет проверить, нет ли под краской толстого слоя шпатлевки или обширной и глубокой коррозии. Для этого предлагают поводить магнитом по краске, и там, где магнит отвалится, и будут указанные дефекты. Надо только учитывать, что магнитом вы можете легко поцарапать лакокрасочное покрытие, и хозяин автомобиля этому вряд ли обрадуется.
К тому же, кузовные детали сейчас доступны, и их обычно при повреждениях меняют, а не замазывают шпатлевкой. Поэтому прочное прилипание магнита не гарантирует безупречности истории автомобиля.
Не в последнюю очередь надо обращать внимание и на возможную замену привариваемых деталей, которую бывший хозяин хочет скрыть. Откройте передние и задние двери и осмотрите места приваривания крыльев: они не должны быть замазаны шпатлевкой. Место стыковки должно быть ровным и четким, а круглые углубления от точечной сварки хорошо видны. Аналогично проверьте все видимые швы: по периметру крыши, под капотом, и т.д.
В следующий раз мы расскажем, на что надо обращать внимание в двигателе, в трансмиссии и в салоне покупаемого автомобиля.
ТОП | ОТНОШЕНИЯ & SEX | ЗДОРОВЬЕ | КАРЬЕРА | АВТО-КЛУБ | СПОРТ | ТЕХНОЛОГИИ | ХОББИ | СТИЛЬ | РАЗВЛЕЧЕНИЯ | ГАЛЕРЕИ |
О портале | Реклама | Подписка | Вакансии | Написать нам