Москва. 28 сентября, среда, 21:33
Твой мужской ресурс
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
МОСКВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГ САМАРА ЕКАТЕРИНБУРГ
OK
 
Главная / АВТО-КЛУБ / Приехали / Покупка подержаного авто: хитрости и уловки продавцов
Страница: 1

Покупка подержаного авто: хитрости и уловки продавцов

Tweet
Покупка подержаного авто: хитрости и уловки продавцов

В прошлый раз мы выяснили, на какие детали кузова надо обращать внимание при покупке подержанной машины. Сегодня поговорим о диагностике двигателя и КПП.

Если вы приобретаете автомобиль не на пару месяцев, вам должно быть не все равно, каков остаточный ресурс двигателя в покупаемой машине. Этот ресурс зависит от многих факторов: типа и производителя мотора, пробега автомашины, условий, в которых она обкатывалась и эксплуатировалась. А рассказать вам об этих деталях «прошлой жизни» машины сможет и старый владелец, и сам автомобиль.

Версия владельца

Если прямо спросить хозяина, соблюдал ли он правила эксплуатации, не перегружал ли и не перегревал ли двигатель, он, скорее всего, не будет слишком откровенным. Поэтому лучше задавать наводящие вопросы типа: «А быстро ли ездит автомобиль, а хорошая ли у него проходимость?». Если услышали в ответ: «Да я на нем под 160 км/ч гонял!» и «Да я на нем из таких сугробов и луж выбирался, пробуксовав всего два часа…», – то это должно насторожить.
Не исключено, что вследствие экстремальных условий эксплуатации в двигателе (да и в других агрегатах автомобиля) накопилась усталость металла, а поршневые кольца вполне могли потерять свою упругость от перегрева.

Версия автомобиля

Если же хозяин «не колется», начинайте «пытать» двигатель. Первым делом осмотрите его внешний вид – нет ли потеков и грязных масляных наростов около прокладок и навесного оборудования. Все чисто? Тогда варианта два: либо двигатель хорош, либо хозяин его предусмотрительно помыл.
Теперь выньте масляный щуп. Если масло грязное и черное, то, как минимум, его давно не меняли, что может выдать неаккуратного владельца. Но гораздо хуже, если на щупе кроме масла вы увидите пену от просачивания антифриза в картер двигателя – тут уж без серьезного ремонта не обойтись. Недопустим и повышенный уровень – это может свидетельствовать о попадании бензина в масло.
Следующий шаг: снимите с разрешения хозяина крышку маслозаливной горловины и заведите двигатель. Из горловины с силой вылетает воздух и капельки масла? Значит, цилиндро-поршневая группа сильно изношена и отработавшие газы попадают в картер. Такой двигатель также потребует дорогостоящего ремонта.

Выхлоп

Если все перечисленные тесты двигатель выдержал, переходите к выхлопной трубе – она правдиво расскажет вам, что и как «кушает» мотор. Прежде всего, выхлоп и на холостых, и на повышенных оборотах должен быть бездымным. Продавец, конечно, скажет, что это не дым, а пар или конденсат, что автомобиль просто долго стоял, что это пройдет, надо только подождать несколько минут.
Не проходит? Тогда можно ставить диагноз: дым черный – не отрегулирована или неисправна система питания; дым сизый – значит, как минимум, «залегли» поршневые кольца или утратили эластичность маслосъемные колпачки; дым белый – возможно, антифриз попадает в камеру сгорания. Устранение любого из этих дефектов потребует непростого ремонта. Оно вам надо?
Иногда дымность двигателя на стоящем автомобиле можно не заметить. Тогда лучше проехаться за покупаемым автомобилем сзади и понаблюдать за его выхлопной трубой. Идеально, если сначала дорога пойдет под горку – в системе накопятся несгоревшие продукты, а потом в горку, когда нажатие на газ заставит глушитель выпустить клубы дыма. Если же и в этом случае дыма не будет – тогда все в порядке.
Ну и, конечно, двигатель не должен стучать ни на каких режимах. Звук его работы при любых оборотах и нагрузках должен быть шелестящий, без резко выделяющихся шумов. А в заключение проверьте показания контрольно-измерительных приборов двигателя: давление масла, температуру охлаждающей жидкости, количество и стабильность оборотов, зарядный ток или напряжение и т.д.

Сцепление и КПП

Начнем с проверки работы выжимного подшипника: при работающем двигателе плавно и до конца нажмите на педаль сцепления – в работу включится выжимной подшипник. Если одновременно появился скрежет, свист, другие посторонние звуки – подшипник неисправен.
Теперь включите первую передачу и плавно отпускайте сцепление, запоминая, при каком положении педали автомобиль начнет движение. Если в самом начале отпускания педали, да еще и неравномерно, с рывками – скорее всего, сцепление неправильно отрегулировано или даже деформирован диск или корзина сцепления. Если в конце хода педали – фрикционы изношены и скоро предстоит их недешевая замена.
Передачи должны включаться легко, бесшумно и четко. Разболтанность включения говорит об износе деталей коробки передач, шумность – о повреждении синхронизаторов. Кроме того, передачи не должны самопроизвольно выключаться даже при резком изменении оборотов.

О способах тестирования остальных систем и агрегатов подержанного автомобиля – в следующий раз. 

ОСТАВЛЕНО КОММЕНТАРИЕВ: 1
Михаил:

Как человеку неискушенному, любопытно. Прочту продолжение темы.

Сен. 12, 2010, 9:52 п.п.
ВАШЕ МНЕНИЕ:

Ваше имя:


Рейтинг:

Мнение:
Максимум 1000 символов
Разделы и Горячие темы
ТОП ОТНОШЕНИЯ & SEX ЗДОРОВЬЕ КАРЬЕРА АВТО-КЛУБ СПОРТ ТЕХНОЛОГИИ ХОББИ СТИЛЬ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ГАЛЕРЕИ

О портале | Реклама | Подписка | Вакансии | Написать нам


© 2009-2010, Only4Men.ru. Все права защищены.
Копирование материалов сайта разрешается только при размещении заметной ГИПЕРссылки на портал.