В предыдущей части мы поговорили о том, как оценить техническое состояние кузова, двигателя и КПП покупаемого автомобиля. Это наиболее важные компоненты автомашины, ремонт которых в случае неудачной покупки обойдется в «кругленькую» сумму. Ошибки при оценке ходовой части не так фатальны, но тоже могут доставить неприятности, особенно в первое время, пока вы не изучили купленный автомобиль.
В случае с классической компоновкой или полным приводом, крутящий момент от силового агрегата на задний мост передает кардан. Существует несколько наиболее распространенных его болезней: увеличенный зазор в шлицевых соединениях и в крестовинах, вибрации из-за износа подвесного подшипника или деформации самого кардана.
Зазоры можно проверить при трогании – сначала чуть-чуть «сдадим» назад, а потом порезче тронемся вперед. Если раздался звон кардана, значит, зазоры увеличены и требуется замена некоторых деталей, в т.ч. крестовин.
Но гораздо более дорогой ремонт предстоит, если потребуется замена всего карданного вала из-за вибрации. Для проверки разгоняемся до 50-70 км/ч и пробуем разные режимы движения: «в натяг», торможение двигателем, накат на нейтральной передаче. Вибрации нет ни на одном из режимов – значит, кардан в порядке.
Кроме кардана вибрацию может создавать и редуктор, при этом чаще всего он еще и издает характерный гул, зависящий от скорости движения. Ремонт редуктора не только дорого стоит, но и очень сложен, так что иногда его легче заменить, чем отремонтировать.
Если вы подошли к делу покупки подержанного автомобиля совсем серьезно, и загнали машину на подъемник, то проверить люфт можно, вращая кардан рукой в разные стороны. Заодно не помешает покачать рулевые и реактивные тяги, а также убедиться в отсутствии течей любых жидкостей.
У переднеприводных автомобилей такой болезни, как кардан, не существует. Зато есть другая сравнительно «нежная» деталь – ШРУС (шарнир равных угловых скоростей, или «граната»). Как минимум, надо проверить целостность чехла ШРУСа, защищающего механизм от пыли, грязи и воды, при повреждении которого ресурс шарнира резко снижается. Посторонние звуки и хруст в шарнире также свидетельствуют о его износе.
Плавность хода и устойчивость автомобиля обеспечивают пружины и амортизаторы, или амортизационные стойки. Проехав по кочкам, вы без труда услышите стук неисправных деталей. Иногда продавцы искусственно пытаются снизить шум изношенной подвески, уменьшая давление в шинах. «Раскусить» эту старинную уловку можно по площади пятна покрышки на асфальте, или, если есть возможность, замерить давление манометром и довести его до нормы.
Особое внимание следует уделить тормозной системе. Болезнь «мягких» тормозов, вызванная подсасыванием воздуха в систему через микротрещины, лечится крайне сложно из-за трудностей с определением локализации негерметичных мест.
Кроме того, надо обратить внимание на равномерность тормозных усилий правых и левых колес, иначе машина при торможении будет обладать крутящим моментом, который на скользкой дороге может вызвать разворот и занос. Если нет возможности провести инструментальный контроль, можно ограничиться пробным резким торможением на льду, сыром покрытии или песке.
Есть еще одна старая, но до сих пор популярная уловка продавцов подержанных автомобилей. Речь идет об «омоложении» с помощью сматывания показаний спидометра (точнее, одометра). Тем не менее, существуют немые, но правдивые «свидетели» возраста автомобиля. Например, детали салона.
Тщательно осмотрите обивку сидений, дверок, потолка. Если грязь свидетельствует всего лишь о небрежности прежнего владельца, то большие потертости и «промятости» говорят об очень интенсивной эксплуатации. Износ резиновых накладок педалей также говорит о значительном пробеге, правда, подготовленный продавец может заменить эти накладки на новые. А вот уплотнители деталей кузова, в т.ч. дверок, заменить сложнее, поэтому рассмотрите их повнимательнее.
Понятно, что узлы салона должны быть в исправном состоянии. Один неработающий стеклоподъемник «погоды не сделает», но если таких мелочей много – стоит насторожиться: возможно, бывший хозяин не отличался аккуратностью и не следил за техническим состоянием автомобиля, а значит, вас может ждать множество неприятных сюрпризов, которые будут проявляться в процессе эксплуатации.
Удачной вам покупки.
ТОП | ОТНОШЕНИЯ & SEX | ЗДОРОВЬЕ | КАРЬЕРА | АВТО-КЛУБ | СПОРТ | ТЕХНОЛОГИИ | ХОББИ | СТИЛЬ | РАЗВЛЕЧЕНИЯ | ГАЛЕРЕИ |
О портале | Реклама | Подписка | Вакансии | Написать нам