Москва. 02 апреля, суббота, 15:32
Твой мужской ресурс
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
МОСКВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГ САМАРА ЕКАТЕРИНБУРГ
OK
 
Главная / ХОББИ / Путешествия / Как отстоять права в конфликте с тур-оператором
Страница: 1

Как отстоять права в конфликте с тур-оператором

Tweet
Как отстоять права в конфликте с тур-оператором

Константин отсчитывал дни до заветного отпуска: Египет, пирамиды, ласковые волны Красного моря…

Однако грандиозным планам не суждено было сбыться – за день до отлета его увезли на неотложке с сильнейшим пищевым отравлением. В карете скорой помощи бедолага дрожащими пальцами набрал номер своего туроператора: «Это ваши личные проблемы, – отозвались на том конце провода. – Согласно заключенному договору, фирма не обязана возвращать стоимость оплаченной путевки». В итоге 35 тысяч рублей Константина благополучно вылетели в трубу.

Дайте жалобную книгу!

Отделы прав потребителей «достали» жалобами попавших впросак туристов. Люди, заболевшие накануне вылета (а в условиях нынешней жары случаи пищевого отравления случаются сплошь и рядом, как и простудные заболевания) пытаются вернуть уплаченные за путевки деньги. Но, как и наш Костя, большинство получает от ворот поворот. Совсем, впрочем, не справедливо. Болезнь, одолевшая вас в преддверии отдыха, не является причиной, по которой фирмы могут удержать ваши кровные. Главное в такой ситуации не терять времени даром. Своевременное обращение к врачу за справкой или больничным листом поможет в дальнейших мытарствах и разбирательствах с предприимчивым туроператором.

Как только медицинский документ окажется на руках, следует без промедлений написать заявление в фирму о невозможности вылета по причине болезни. Сделать это нужно не позднее, чем за сутки до отправления, бумагу составляют в двух экземплярах, один из которых уходит в туристическую фирму (личное присутствие при этом не требуется, отдать документ может любой из родственников), а другой остается при вас. Третьим шагом станет оформление заявления на полный возврат уплаченных денег, и если фирма в просьбе отказывает, в районном отделе по защите прав потребителей составляется претензия, а затем и исковое заявление в суд.

«Что толку судиться, если под договором, в котором имеется пункт «Форс-мажорные обстоятельства», стоит моя подпись, - разводит руками иной читатель. - В лучшем случае можно получить назад только 30 процентов от стоимости путевки».

- Ничего подобного, - отвечает исполняющая обязанности начальника отдела по защите прав потребителей района Сокольники Альбина Фирсова. – Фирмы, пользующиеся юридической безграмотностью большинства граждан, действительно включают в свои договора такого рода пункты, на что они попросту не имеют права. Это является прямым нарушением статьи 16 «Закона о защите прав потребителей РФ», и таких приписок в договоре быть не должно.

Мало того, что заболевшему накануне отдыха путешественнику должны полностью выплатить стоимость путевки, ему обязаны компенсировать моральный ущерб, а недобросовестную фирму оштрафуют в размере 50 процентов от той суммы, который суд назначил в пользу потребителя.
- Главное не терять времени, ведь такой благополучный исход событий наступит только в том случае, если туроператор будет предупрежден о форс-мажоре не позднее, чем за сутки до вылета, - еще раз напоминает Альбина Ивановна.

Цифры

Если в 2009 году в Управление Роспотребнадзора по Московской области поступило 117 жалоб, связанных с нарушением прав туристов, только с начала этого года в отдел по защите прав потребителей уже обратились более 300 человек.

По выявленным нарушениям составлено 114 протоколов, наложено штрафных санкций на общую сумму более 450 тысяч рублей.

ОСТАВЛЕНО КОММЕНТАРИЕВ: 1
Сергей:

Удивительный однобокий подход. Если турист не должен терять деньги, почему эти деньги должен терять туроператор? За любой турфирмой тоже стоят люди, чьи то семьи.
Они то почему должны нести расходы за абсолютно чужого человека? Куда позвольте полюбопытствовать турфирма за сутки денет, например, непроданный авиабилет? Если турист хочет он может до вылета оформить страховку об отказе от путевки. В чем проблема? Лет десять назад у меня был случай. Приходит турист за два дня до поездки. Говорит: -"у меня нашли камни в почках, доктор запретил ехать". Отвечаем: "смотрите пункт договора, потери 100%" На следующий день пришел и проинофрмировал, что камни у него вышли и доктор разрешил ехать. Уникальный метод лечения!

Авг. 16, 2010, 9:35 п.п.
ВАШЕ МНЕНИЕ:

Ваше имя:


Рейтинг:

Мнение:
Максимум 1000 символов
Разделы и Горячие темы
ТОП ОТНОШЕНИЯ & SEX ЗДОРОВЬЕ PRO-БЛОК АВТО СПОРТ ТЕХНОЛОГИИ ХОББИ СТИЛЬ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ГАЛЕРЕИ Видео

О портале | Реклама | Подписка | Вакансии | Написать нам


© 2009-2010, Only4Men.ru. Все права защищены.
Копирование материалов сайта разрешается только при размещении заметной ГИПЕРссылки на портал.