Как известно, чтобы были деньги, можно продать что-нибудь ненужное. А чтобы продать что-нибудь ненужное, надо сначала купить что-нибудь ненужное. Например, машину. А если ей лет 50, то шансы на финансовый успех значительно возрастают.
Сейчас мы расскажем о том, как из груды старого железа сделать красавец ретро автомобиль.
Реставрацию ретро автомобиля надо начинать не с разборки, а с фотографирования его с разных сторон и во всех возможных ракурсах. Эти фото потом очень пригодятся: и для того, чтобы похвастаться (что было и что получилось!), и для того, чтобы все правильно собрать. В процессе самой разборки лучше все детали пометить и подписать, и, главное, ничего не выбрасывать!
Чем старше машина, тем более значительные сварочные работы предстоят. Не зависимо от того, кто будет делать реставрацию – вы сами, гаражные умельцы или профессиональная мастерская – не стоит варить газовой сваркой: «поведет» металл, нарушится и геометрия кузова, и прочность. Идеальный вариант – автомат точечной электросварки, но сварка обмедненной проволокой в струе углекислого газа (типа «Кемпи») тоже пойдет. Заплатки, по возможности, должны быть из той же марки стали и той же толщины, что и окружающий металл.
Очень старые автомобили делали из толстого и эластичного металла, поэтому они идеальны для рихтовки: металл хорошо тянется и усаживается, не рвется, пузырей не дает.
Если же некоторые дефекты рихтовкой исправить не удастся, можно прибегнуть к старому и хорошо забытому способу опайки: наплавить оловянно-свинцовый припой на «проблемные» места. Если отдаете автомобиль в мастерскую, поинтересуйтесь, не утерян ли ее мастерами этот древний секрет. И проследите, чтобы после опайки поверхность тщательно промыли щелочным раствором, иначе кислота, применяемая при лужении, разъест кузов.
У хорошего мастера после рихтовки и опайки получается ровная поверхность, и шпатлевать практически не нужно. Шпатлевкой лишь заполняют поры, кратеры и риски, оставшиеся от предыдущих работ. Если же вас вновь и вновь просят привезти еще банку шпатлевки – у вас есть повод усомниться в компетентности таких «специалистов».
Старую краску лучше удалить полностью. Во-первых, современные лакокрасочные покрытия намного технологичней и надежней, во-вторых, они могут просто «не лечь» на старую краску: растворят ее и стянут, и получится красивая, но быстро отваливающаяся «шагреневая кожа».
Итак, краску смыли, поверхность отшлифовали наждачной бумагой, теперь можно грунтовать. Не экономьте на грунтах, положите их не менее двух. Первый – «по металлу» – для защиты от коррозии с высокой адгезией (степенью проникновения) к металлу. Проконтролируйте, чтобы грунт был тщательно просушен и отшлифован (мельчайшие риски от «шкурки» помогут прочно прилипнуть следующему слою). После этого можно наносить второй грунт – для выравнивания мельчайших дефектов.
Автомобильный маляр – элита любого автосервиса. Рихтовщик может ошибиться и тут же легко поправить свою работу. А если маляр наделает потеков или шагрени – вся работа и дорогостоящая многокомпонентная краска вылетят в трубу.
Перед покраской тщательнейшим образом осмотрите подготовленную поверхность. Даже еле заметные риски или поры после покраски сильно проявятся и сведут на нет эстетическое удовольствие. Если маляр произносит слова: «Да это все потом, после покраски, заполируется» – знайте, он вас обманывает. Только после устранения всех дефектов давайте добро на окраску.
И не забудьте про множество мелких деталей (рамки дверей, окрашиваемые элементы панелей и т.п.) – красить их лучше одновременно с кузовом, особенно если краска – металлик. Окрашенные через месяц при другом давлении воздуха постоявшей краской, они могут отличаться и по оттенку, и по расположению металлической пудры.
Выбор краски – отдельная эпопея. При всех познаниях в колористике, автор не решается давать вам советов по выбору цвета. Это полностью зависит от вашего вкуса или оттенка глаз возлюбленной. В любом случае, неплохо сначала в фотошопе посмотреть, какие цвета вашей машине идут, а какие нет.
Современные краски бывают самых разных типов. Хороший эффект глубины тона дают трехкомпонентные краски: основа, лак и отвердитель. Можно использовать лак типа «Хамелеон» – машина будет менять оттенки в зависимости от освещения и угла зрения.
Итак, кузов готов, осталось дело «за малым» – двигатель, ходовая, электрика, салон. Но об этом - в следующий раз.
ТОП | ОТНОШЕНИЯ & SEX | ЗДОРОВЬЕ | PRO-БЛОК | АВТО | СПОРТ | ТЕХНОЛОГИИ | ХОББИ | СТИЛЬ | РАЗВЛЕЧЕНИЯ | ГАЛЕРЕИ | Видео |
О портале | Реклама | Подписка | Вакансии | Написать нам