Москва. 28 сентября, среда, 02:05
Твой мужской ресурс
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
МОСКВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГ САМАРА ЕКАТЕРИНБУРГ
OK
 
Главная / АВТО-КЛУБ / На злобу дня / Правила обгона: секреты мастерства
Страница: 1

Правила обгона: секреты мастерства

Tweet
Правила обгона: секреты мастерства

Закончив с успехом обучение в автошколе, водитель более-менее сносно может передвигаться по городу, но вот особенностям движения по загородным трассам во многих школах совсем не учат. И «молодые» водители в лучшем случае приобретают знания на собственном опыте, а в худшем…

Про начинающих летчиков говорят, что у каждого из них за спиной есть два мешка: один полный – с везением, другой пустой – с опытом. Главное, чтобы к тому времени, когда опустеет первый, второй мешок успел наполниться. Это верно и для начинающих водителей.

Неопытного водителя на загородной трассе видно сразу, даже если у него нет восклицательного знака на заднем стекле. Видно и по тому, как он держит скорость, и по тому, как обгоняет, и по тому, как он ведет себя, когда обгоняют его.

Скоростной режим

Для того, чтобы быстрее доехать, существует два способа: увеличение максимальной скорости передвижения и увеличение средней скорости. Новички нередко выбирают первый способ, тем более, что современные динамичные автомобили позволяют легко и быстро разгоняться до запредельных скоростей.

Но, потеряв время на бесконечных остановках, заездах за сигаретами, на значительных снижениях скорости при разных отвлекающих ситуациях, таких, как разговор по мобильному телефону, малоопытные водители стараются наверстать упущенное, грубо нарушая скоростной режим. Итог такого лихачества часто плачевный.

Опытного водителя видно сразу по умению держать постоянную скорость: как «поставил» стрелку спидометра на одну цифру, так и держит всю дорогу, снижая только там, где действуют ограничения. В результате, соблюдая все правила, средняя скорость получается даже выше, чем у новичка, едущего рывками то под 150 км/ч, то «засыпающего» до 70 км/ч и пробуждающегося, только когда его обгоняют.

К тому же, «рваный» скоростной режим сильно раздражает других участников дорожного движения, особенно, если новичок сначала обгоняет их на огромной скорости, а потом еле плетется у них перед носом там, где можно ехать быстрее.

Обгон

Это один из самых сложных и опасных маневров, особенно, если он связан с выездом на полосу встречного движения, да еще и на большой скорости. Новичок часто стремится обогнать во что бы то ни стало, не соизмеряя расстояние до встречного автомобиля со скоростями движения и не учитывая дорожную обстановку.

Выскочив на встречную и не набрав скорость из-за вялого нажатия на «газ» и неправильного выбора передачи, малоопытный водитель убеждается, что обогнать не успеет, тормозит и опять уходит в свой ряд. Там он некоторое время едет, отставая от обгоняемого на значительное расстояние и прижимаясь к обочине, переживает свою неудачу, потом вспоминает, что собирался обогнать и снова выскакивает на встречную, даже не догнав, для начала, обгоняемый автомобиль и не выждав благоприятного момента.

Профессионал, если уж решил обогнать, держится на своей полосе левее, у осевой, все время оценивая и просчитывая ситуацию. На контроле у него сразу несколько параметров: скорость обгоняемого автомобиля, скорость, до которой он может разогнаться, наличие и скорость встречных автомобилей, вероятность выезда кого-либо по пути следования с боковых дорог на полосу встречного движения, наличие сзади автомашин, уже начавших обгон, наличие знаков и разметки, запрещающих обгон, состояние дороги и т.д.

Опытный водитель продолжает «мониторить» все эти параметры даже там, где обгон запрещен, чтобы увидев разрешающий знак, заранее спланировать и рассчитать обгон и даже начать набирать скорость, двигаясь еще по своей полосе, чтобы дистанция обгона и время нахождения на встречной полосе были минимальными. Для этого и скорость обгона должна быть максимальной безопасной. Исключение – правила обгона тихоходных машин. Обгон их на максимальной скорости вызовет слишком большую разницу в скоростях, что тоже не очень хорошо, а иногда и опасно, т.к. оставляет мало времени на реагирование на непредвиденные ситуации.

При обгоне надо соблюдать разумные интервалы и дистанции, и не перестраиваться на правую полосу прямо «под нос» обгоняемому, а делать это только тогда, когда он полностью виден в зеркале заднего вида (за исключением аварийных ситуаций, которых, конечно, лучше не допускать).

ОСТАВЛЕНО КОММЕНТАРИЕВ: 0
ВАШЕ МНЕНИЕ:

Ваше имя:


Рейтинг:

Мнение:
Максимум 1000 символов
Разделы и Горячие темы
ТОП ОТНОШЕНИЯ & SEX ЗДОРОВЬЕ КАРЬЕРА АВТО-КЛУБ СПОРТ ТЕХНОЛОГИИ ХОББИ СТИЛЬ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ГАЛЕРЕИ

О портале | Реклама | Подписка | Вакансии | Написать нам


© 2009-2010, Only4Men.ru. Все права защищены.
Копирование материалов сайта разрешается только при размещении заметной ГИПЕРссылки на портал.
Этот домен продается здесь: telderi.ru, и еще много других