Москва. 24 декабря, пятница, 23:19
Твой мужской ресурс
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
МОСКВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГ САМАРА ЕКАТЕРИНБУРГ
OK
  Medicon Cleane
О4М Promo
Главная / АВТО-КЛУБ / Приехали / Автодоктор: послушаем. Понюхаем. Потрогаем
Страница: 1

Автодоктор: послушаем. Понюхаем. Потрогаем

Tweet
Автодоктор: послушаем. Понюхаем. Потрогаем

Продолжаем разговор о здоровье автомобиля. В прошлый раз мы остановились на том, как почувствовать неисправность машины во время движения. Но вот вы проехали уже много километров и пора перекурить.

На остановке

Не спешите идти налево, пока ваши девочки припудривают носики справа. Сначала уделите немного внимания автомобилю.

Во-первых, не помешает протереть стекла и фары, особенно в ночное время, т.к. прилипшие насекомые резко снижают прозрачность стекла, начинают бликовать в свете фар встречных автомобилей и ослепляют водителя. Кроме того, грязные стекла фар резко снижают освещенность дороги.

Во-вторых, необходимо потрогать колеса: сначала за ступицу, у центра колеса, или, если установлены колпаки, то сам диск как можно ближе к центру – проверить, нет ли перегрева из-за нарушений зазоров в подшипниках или тормозных колодках; потом потрогать сами покрышки – не греются ли они из-за недостаточного давления воздуха или из-за нарушения углов установки колес.

В-третьих, загляните под машину – нет ли течи каких-либо жидкостей; затем покачайте колеса в вертикальной и горизонтальной плоскости – не появились ли зазоры и стуки в трущихся деталях.

После поездки

Завершив поездку, также не лишним будет внимательно осмотреть машину как в предыдущем пункте. Кроме того, неплохо машину помыть, особенно если она сильно загрязнена, а также смыть солевой налет при поездках зимой.

После мойки и сушки рекомендуется нанести защитную полироль. Она заполнит все микротрещины, сколы и царапины на лакокрасочном покрытии автомобиля и предотвратит развитие коррозии. Из-за опасности возникновения микротрещин не стоит мыть машину на солнце, или, еще хуже, на морозе: высыхая (замерзая), вода стягивает краску и может нарушить целостность лакокрасочного покрытия.

Сколы и царапины могут появиться во время поездки от мелкого гравия, вылетающего из-под колес других машин. В дальнейшем на этих местах разовьются очаги коррозии, если вовремя не предупредить процесс, подкрасив сколы, например, спичкой с капелькой краски.

На хранении

При длительном хранении и после него особое внимание следует уделять аккумулятору. Из-за загрязнения его поверхности ток саморазряда увеличивается, и не получая подзарядку аккумулятор быстро разряжается. В этом случае плотность электролита и его температура замерзания уменьшаются и аккумулятор может просто разорвать.

Для предупреждения этого следите за чистотой токонесущих частей и прилегающих поверхностей аккумулятора, своевременно его подзаряжайте или вовсе снимайте и уносите в теплое и хорошо проветриваемое помещение.

Дифференцируем течи

Если из автомобиля что-то течет, и это не поливочная машина – значит, есть проблемы. Для начала надо выяснить, что течет – по локализации течи, по цвету, запаху и консистенции вытекающего.

Наиболее опасны в пожарном отношении течи бензина, которые легко можно обнаружить по характерному запаху. Бензин может вытекать из бензобака (чаще в задней части автомобиля), из бензопровода (идет под днищем автомобиля), и в районе двигателя. Последнее наиболее опасно, т.к. пары бензина могут воспламениться от искры или при контакте с раскаленными деталями двигателя, например, выхлопным коллектором.

Движение с негерметичной топливной системой запрещено. Небольшие течи можно попробовать устранить «замыливанием» куском хозяйственного мыла и наложением бандажа из бензостойкой резины. А при первой же возможности заменить неисправную деталь на новую.

Течи масла могут быть из двигателя, коробки переключения передач, редуктора заднего моста, рулевого механизма, реже из других систем. Небольшие масляные «запотевания» или редкие капли масла из редуктора говорят об износе сальника или закупоривании сапуна. С такими неисправностями, если течь незначительная и медленно нарастающая, можно потихоньку доехать, прислушиваясь, не появились ли грызущие звуки, стук или гудение.

А вот потеки масла с внутренней стороны задних колес говорят о повреждении сальников полуосей, в этом случае масло попадает на тормозные колодки и резко снижает эффективность тормозов.

Если масло начало подтекать из двигателя – особенно внимательно следите во время движения за давлением масла: загорелась красная лампочка – или доливайте масло (если есть), или проситесь на буксир (эвакуатор).

О течи тормозной жидкости и падении ее уровня в бачке вам подскажет специальная красная лампочка. На современных автомобилях существует раздельная тормозная система, обеспечивающая торможение даже при полной разгерметизации одного из контуров тормозной системы. Но эффективность тормозов при этом падает настолько, что эксплуатация автомашины категорически запрещается.

Течь антифриза (охлаждающей жидкости) может произойти вследствие нарушения целостности радиатора, патрубков или «рубашки» двигателя. Если течь незначительная, можно потихоньку «допилить» до дома, следя за температурой и доливая антифриз. Доливать воду нежелательно, т.к. она имеет высокие коррозионные свойства и способствует образованию трудноудаляемой накипи. В крайнем случае, можно взять дистиллированную воду, но заменить ее следует при первой же возможности.

В следующий раз – о хитростях ремонта подручными средствами.

ОСТАВЛЕНО КОММЕНТАРИЕВ: 1
нина петровна:

мне очень интересно прочитать и раасказать сыну.ему 19 лет.

Окт. 31, 2010, 3:16 п.п.
ВАШЕ МНЕНИЕ:

Ваше имя:


Рейтинг:

Мнение:
Максимум 1000 символов
Разделы и Горячие темы
ТОП ОТНОШЕНИЯ & SEX ЗДОРОВЬЕ КАРЬЕРА АВТО-КЛУБ СПОРТ ТЕХНОЛОГИИ ХОББИ СТИЛЬ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ГАЛЕРЕИ

О портале | Реклама | Подписка | Вакансии | Написать нам


© 2009-2010, Only4Men.ru. Все права защищены.
Копирование материалов сайта разрешается только при размещении заметной ГИПЕРссылки на портал.
Этот домен продается здесь: telderi.ru, и еще много других