Хотите купить новый автомобиль? Казалось бы, чего проще – пришли в автосалон, заплатили деньги и уехали на новой машине. Но это только на первый взгляд. В реальности это долгий утомительный процесс. О некоторых особенностях покупки автомобиля в автосалоне мы сегодня поговорим.
Требования, предъявляемые к новому автомобилю, любой сформулирует довольно легко. Хочется красивый, стильный, представительный, скоростной, динамичный, безопасный, вседорожный, грузоподъемный, комфортабельный, экономный и недорогой автомобиль. Но такого универсального автомобиля в природе просто не существует, поэтому приходится жертвовать одними качествами ради других, или покупать несколько машин, различных по назначению.
При выборе в автосалоне конкретного экземпляра автомобиля, следует обратить внимание на общее качество сборки, на то, как сопрягаются различные детали кузова, равномерны ли зазоры дверок, капота и крышки багажника. Попросите завести автомобиль и прислушайтесь к работе двигателя: звук должен быть ровный, шелестящий и без стуков. Если есть возможность, прокатитесь на машине, обращая внимание не только на комфорт, но и на бесшумность работы подвески на неровностях и трансмиссии на переходных режимах работы двигателя.
Если с маркой машины, типом двигателя и КПП определиться удалось, начинаются муки комплектации – какую заказать? В рекламе обычно ставят минимальную цену с самой бедной комплектацией. В реальности, часто дополнительно приходится платить не только за комфорт и безопасность, но и за жизненно необходимую защиту картера (без нее вы рискуете на первой же кочке помять картер и повредить маслонасос, замена которого с разборкой двигателя обойдется в кругленькую сумму), и даже за коврики.
От сигнализации тоже вряд ли кто-то будет отказываться. Надо только проверить, чтобы дальность приема пейджера была достаточной, т.к. производители в аннотациях нередко ее завышают. Сигнализация должна быть смонтирована так, чтобы не только оповещать вас и окружающих о несанкционированном проникновении в автомобиль, но и блокировать системы с целью максимально затруднить угон. Кроме того, современные сигнализации даже в случае кражи автомобиля сообщают своему владельцу о местонахождении машины.
Антиблокировочная система тормозов, усилитель руля, электростеклоподъемники, бортовой компьютер, подушки безопасности, кондиционер и некоторые другие полезные «мелочи» на многих автомобилях идут в стандартной комплектации. Если же их нет, то придется опять выбирать. При этом стоит помнить, что на безопасности экономить не следует, но в то же время, чем больше в машине дополнительных систем, тем она менее надежна – есть чему ломаться.
Серьезные производители автомобилей в заводских условиях проводят тщательную антикоррозионную обработку и дают соответствующую гарантию. Тем не менее, дополнительный антикор не помешает, надо только по возможности проследить, чтобы были тщательно обработаны не только открытые участки, но и скрытые полости – именно с них и начинается коррозия. Подкрылки очень желательны, так как они защищают не только от воды и грязи, но и от сотен мелких камешков, которые в противном случае наделают множество сколов – очагов коррозии.
Форму договора вам предлагает автосалон. Внимательно прочитайте условия, цену и порядок расчетов, гарантии и т.д. Иногда продавец вместе с договором предлагает сразу подписать акт приема-передачи автомобиля. Делать этого не стоит, т.к. если даже вы предварительно осмотрели автомобиль, за время проведения предпродажной подготовки и установки дополнительного оборудования с ним может многое произойти.
Принимать автомобиль надо также тщательно, как и выбирать его. Понятно, что зазоры деталей кузова вряд ли могли измениться, а вот сколы и царапины лакокрасочного покрытия вполне могли появиться. Если это произошло, необходимо потребовать их устранения или отметить эти недостатки в акте. В противном случае, некоторые продавцы по истечении времени могут отказать вам в гарантии на лакокрасочное покрытие, мотивируя это тем, что коррозия появилась по вашей вине – из-за тех самых сколов краски.
Кроме того, необходимо проверить работу всех систем и приборов: от двигателя до освещения салона. Чтобы ничего не пропустить, по очереди нажмите на все кнопочки, рычажки и педали. Проверьте также штатную и дополнительную комплектацию.
После регистрации обязательно сами сверьте номера кузова, шасси и двигателя, указанные в паспорте транспортного средства, в свидетельстве о регистрации и выбитые на автомобиле. И не забудьте застраховать свою автогражданскую ответственность. Если у вас был опыт безаварийной езды, то для получения скидки у вас могут попросить подтверждающую справку, даже если страхуетесь в той же компании, но в другом офисе. А т.к. без ОСАГО ваш новый автомобиль на учет не поставят, о справке нужно побеспокоиться заранее.
ТОП | ОТНОШЕНИЯ & SEX | ЗДОРОВЬЕ | КАРЬЕРА | АВТО-КЛУБ | СПОРТ | ТЕХНОЛОГИИ | ХОББИ | СТИЛЬ | РАЗВЛЕЧЕНИЯ | ГАЛЕРЕИ |
О портале | Реклама | Подписка | Вакансии | Написать нам