Говорят, что те, кто делает колбасу, никогда ее не едят, потому что знают из чего и как она сделана. Вы не хотите лишний раз расстраиваться? Тогда вам лучше не знать, как чинят вашу машину в ваше отсутствие. Конечно, если и директор автосервиса, и мастер – ваши друзья, то к вашему авто они, скорее всего, проявят должное уважение. Если же нет – то наши советы могут вам помочь.
Отправляясь в автосервис, машину нужно подготовить: убрать из салона и багажника все ценные вещи. Это особенно актуально, если правилами автосервиса не предусмотрено пребывание владельцев автомобилей в ремонтной зоне. Но если даже вы собираетесь неотлучно находиться в автомобиле, вас могут послать оплатить заказ или дойти до ближайшего магазина за запчастями.
Причем, работники автосервиса могут «положить глаз» не только на сумку с деньгами, но и просто на инструмент, например, им очень может понравиться «головка на 17» из вашего нового набора. Или возьмут что-нибудь попользоваться и «забудут» положить назад.
Кстати, в заказ-наряде, скорее всего, будет указано, что администрация за ценные вещи, оставленные в машине, ответственности не несет, так что и спросить будет не с кого.
Такая ситуация чаще всего происходит в тех автосервисах, где владельцы не присутствуют при ремонте, особенно, если это не ремонт неисправностей, а ТО. Масло и фильтры, скорее всего, действительно заменят, регулировку узлов и механизмов, чаще всего, выполнят поверхностно, а, например, про протяжку головки блока могут совсем забыть. Впрочем, деньги за эти работы взять не забудут.
Поэтому, если есть возможность и выбор, лучше самому наблюдать за ремонтом. Если же вы не отличаете карбюратор от катализатора, то хотя бы сверьте количество выполненных операций с перечнем в заказ-наряде. Или возьмите с собой друга, который в этом разбирается. И не стесняйтесь задавать вопросы: чем больше интереса вы проявите к ремонту, тем меньше вероятность, что захотят обмануть именно вас.
Кроме того, перед заменой любых деталей и узлов предупредите работников автосервиса, что старые детали вы заберете с собой, даже если вы их выбросите за ближайшим углом. Это обезопасит вас от ситуации, когда мастера меняют совершенно исправные детали на новые только потому, что на их личной машине или у знакомых такая деталь вышла из строя и они хотят им ее продать.
Несмотря на бурное развитие средств компьютерной диагностики неисправностей, неопытные мастера часто ремонтируют машины методом подбора: заменяют (за ваш счет, конечно) какую-либо деталь и смотрят на результат. Если неисправность не устранилась – меняют следующую деталь, и так пока не доберутся до истины. Утешать себя тем, что вы в любом случае получаете новые детали, не стоит, т.к. заводские оригинальные детали чаще всего гораздо надежнее запчастей, поставляемых для ремонта.
Для снижения вероятности попадания в такую ситуацию можно посоветовать после диагностики жестко зафиксировать с автосервисом причину неисправности и перечень работ, необходимых для ее устранения.
Без этого редко обходится ремонт современных автомобилей. Двигатель, трансмиссия, развал-схождение, балансировка – все это тестируется специальным оборудованием, а результат выводится на монитор. Понятно, что для непосвященного все эти параметры ни о чем не говорят, тем не менее, ослаблять бдительность не стоит.
Дело в том, что современные компьютерные системы после диагностики выводят на экран параметры разными цветами: то, что в норме – зеленым, на границе нормы – желтым, неисправности – красным. Не поленитесь прочитать показания приборов, а после проведенного ремонта убедитесь, что красных «сигналов» на экране больше нет.
Недавно произошел такой случай: мастера выполняли небольшой ремонт на новенькой Тойоте. По окончании работы, как водится, выпили, а когда не хватило – поехали на этой Тойоте в ближайший гастроном. По дороге опрокинули машину в кювет, сильно помяли ее, с грехом пополам вытащили из канавы и отогнали опять в бокс. Когда пришел хозяин и спросил, готова ли машина, пьяные горе-мастера честно ответили: «совсем готова!», и распахнули ворота…
До сих пор встречаются небольшие автосервисы, где контроль за производственным процессом настолько плох, что нередки случаи подмены деталей и агрегатов. Например, ремонтируют двигатель на новой машине, оставляют ее в сервисе на ночь, а за это время меняют редуктор заднего моста на рабочий, но практически выработавший свой ресурс.
Выход, как и в предыдущем случае, один – не доверять несолидным автосервисам.
После ремонта внимательно осмотритесь вокруг – не осталось ли «лишних» деталей. Мастер вполне мог забыть что-нибудь прикрутить. Причем, мелочей здесь быть не может – из-за отсутствия на машине любой маленькой пружинной шайбочки или шплинтика на скорости может открутиться все, что угодно.
ТОП | ОТНОШЕНИЯ & SEX | ЗДОРОВЬЕ | КАРЬЕРА | АВТО-КЛУБ | СПОРТ | ТЕХНОЛОГИИ | ХОББИ | СТИЛЬ | РАЗВЛЕЧЕНИЯ | ГАЛЕРЕИ |
О портале | Реклама | Подписка | Вакансии | Написать нам